Коррупция или диверсия? - как правильно назвать деятельность литовских реформаторов в Украине?Коррупция или диверсия? - как правильно назвать деятельность литовских реформаторов в Украине?

Коррупция или диверсия? - как правильно назвать деятельность литовских реформаторов в Украине?

За 7 лет Украина ни на шаг не приблизилась к Европе, не победила коррупцию, но лишь продолжает терять свои стратегические отрасли, которые одна за другой становятся банкротами...

"Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи". (с) Томас Карлейль.

7 лет назад, когда Украина отстояла свой европейский выбор, заплатив за него сотнями жизней на Майдане.

Помочь интегрировать нашу страну в сообщество европейских стран вызвалась группа ведущих европейских реформаторов, которые заняли ключевые должности в правительстве.

7 лет мы наблюдали как европейские реформаторы превращали Украину в цветущую передовую страну, в то время как фактически некогда цветущие отрасли нашей многострадальной страны вымирали.

Ярким свидетельством этой реформаторской деятельности может служить последняя махинация европейских специалистов которые целенаправленно занимаются банкротством "Укразалізниці".

Согласно материалам криминального дела №757/16897/21-к, группа литовских "реформаторов" создали международную ОПГ, цель которой состояла в получении сверхприбыли путем перепродажи в Украину вышедших из строя и списанных вагонов из Российской Федерации.

Вы не ослышались.

Литовские бизнесмены заполнили украинский рынок аварийными вагонами, что привело к значительным убыткам украинских производителей вагонов и значительному росту числа аварий на железной дороге.

Согласно материалов дела, данную преступную группировку возглавлял член наблюдательного совета АО "Укрзалізниця" Адомас Аудицкас, ставленник с экс-министра экономики и бывшего директора "Укроборонпрома" Айвараса Абромавичуса.

Под руководством или при непосредственном содействии группировкой был зарегистрирован целый ряд вполне респектабельных предприятий, которые и освоили преступную схему.

В преступное объединение входили компании:

  1. ООО "БГС РЕЙЛ" (30944148) - директор: Закараускас Дариус, учредители: ЗАТ " Бгс Рейл Холдингс" и Жемялис Гядиминас.
  2. ООО ""ПСП КАПИТАЛ" (400235054) - ГРУЗИЯ, Г. ТБИЛИСИ, РАЙОН ГЛДАНИ, УЛ. ОМАРА ХИЗАНИШВИЛИ, №264 (СВОБОДНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ЗОНА ТБИЛИССКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРКА)
  3. ООО "АЛЬФАРА" (41688606) - директором которого сейчас указан Павел Подолян, но на момент махинаций выступал Закараускас Дариус. Учредители: ООО ""ПСП КАПИТАЛ" и гражданин Беларуси Морозов Дмитрий.
  4. АО "РУСАГРОТРАНС" (3123439386) - директор: Савченко Максим, учредитель ООО ""ПСП КАПИТАЛ".

Согласно материалов дела украинская компания ООО "АЛЬФАРА" заключила с российской АО "РУСАГРОТРАНС" на поставку в Украину вагонов официально запрещенных к продаже.

Ничего крамольного казалось бы в этом нет, вот только учредителями обеих организаций выступает одно и то же юридическое лицо зарегистрированное в грузинском офшоре.

Расследуя данный факт правоохранители установили, что это не единственная схема. Для реализации подобных незаконных схем был зарегистрирован десяток фирм, которые постоянно меняли своих учредителей директоров.

Основными фигурантами выступают:

Закараускас Дариус, который является руководителем целого ряда фирм с удивительно схожими названиями:

Павел Подолян, в свою очередь выступает руководителем:

Примечательно, что грузинская компания "АЛЬФАРА ВАГОН" побывала учредителем буквально в каждой из компаний к которой причастен Павел Подолян.

Чехарда названий и учредителей не может быть преступлением, но объяснить такую карусель имен и лиц кроме как желанием запутать следствие крайне сложно.

Но не только путем перестановки фирм, учредителей и директоров удивили литовские специалисты.

Крайне интересно, что Курт Волкер, бывший аналитик ЦРУ, а с 2017 специальный представитель Госдепа по вопросам Украины с августа 2020 года вошел в наблюдательный совет ООО "БГС РЕЙЛ".

То есть, именно тогда, когда возмущенная махинациями "европейских реформаторов" с вышедшими из строя российскими вагонами общественность подняла вопрос об умышленной диверсии против Украины.

Создается впечатление, что Курта Волкера ввели состав Наблюдательного совета как раз для того, чтобы наши правоохранители отказались от мысли о проверки коммерческой деятельности компании и ее весьма сомнительных схем.

Почему сомнительных?

Потому что за 2020 год ООО "БГС РЕЙЛ" получила возмещение по НДС в общей сумму 233 миллиона гривен, но при этом против компании были возбуждены 2 дела: № 757/55477/20-п и № 757/18566/20-п, согласно фабуле которых речь идет именно о завышении сум бюджетного возмещения НДС.

В первом случае речь идет о 68 миллионах гривен, а во втором о 3,5 миллионах.

Печально, что этот факт никак не повлиял на решение Курта Волкера, который возглавил ее наблюдательный совет несмотря на информацию о ряде злоупотреблений данной компании.

Кто стоит за Baltic Ground Services (BSG)?

Что касается Baltic Ground Services (BSG) – это литовская компания по наземному обслуживанию и заправке воздушных судов. Входит в литовский авиахолдинг Avia Solutions Group владельцем которого является Жемялис Гядиминас, а вышеупомянутый Закараускас Дариус работал у него в данной структуре никем иным как директором по развитию бизнеса.

Кто может стоять за схемами на железной дороге?

Правоохранители склоняются к мысли, что за успешной схемой с вагонами может стоять Айварас Абромавичус, который начал свой творческий путь в Украине возглавив в 2008 году киевский офис инвестиционной компании East Capital.

По странному стечению обстоятельств, после того как он в 2014 году возглавил Министерство экономического развития и торговли, литовская компания Baltic Ground Services (BGS или БГС) получила массу преференций на рынке Украины.

Так на момент захода на украинский рынок литовской компании порядка 50% авиатоплива производилось на заводе "Укртатнафта", 45% привозилось из Беларуси, 4% из Болгарии.

Ниши для BGS фактически не было, но совершенно неожиданно она появилась.

15 августа 2015 года заместитель Министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер написал на своей странице в сети Facebook:

"Министерство инфраструктуры Украины рассматривает возможность привлечения на украинский авиационный рынок литовской компании Baltic Ground Services (BGS) для осуществления поставок авиатоплива для заправки самолетов по более низким ценам, нежели существующие в Украине".

А 30 сентября 2015 года Государственная фискальная служба Украины неожиданно прекратила поставки авиатоплива из Беларуси и Болгарии. Лаборатория ГФС отказалась выдавать сертификаты соответствия реактивному топливу из Беларуси и Болгарии. Как итог – Мозырский НПЗ (Беларусь) полностью прекратил поставки авиатоплива в Украину.

По столь же удивительному стечению обстоятельств BGS смогло обеспечить возникший дефицит поставок, а также зайти во все основные аэропорты Украины и получить лицензии на заправку авиалайнеров. При этом никого не смутило, что у BGS даже не было в этих аэропортах собственной техники.

Благодаря целой серии чудес или просто таки волшебству, к началу 2016 года BSG пригрела не малую часть рынка заправок, и только за второе полугодие 2016 и первое полугодие 2017 ввезла топлива в Украину на 1 млрд. 800 млн. грн.

При этом компания Baltiс Ground Services возвращает себе НДС при заправках рейсов, следующих за границу.

Следует отметить, что никакого обещанного снижения цен так и не случилось – цены на топливо в украинских аэропортах по-прежнему остались самыми высокими в Европе.

Наблюдательный совет

Национальная полиция Украины подозревает, что одним из ключевых фигурантов в организации преступной схемы поставок вагонов из России в обход режима санкций является Адомас Аудицкас.

"Установлено, что служебные лица "Укрзалізници", действуя под давлением членов Наблюдательного совета этой компании, в 2020 году вступили в сговор с должностными лицами ООО "Альфара", "БГС Рейл" и "Пиеспи Капитал", действуя вопреки требованию постановления Кабмина от 30 декабря 2015 года №1147, способствовали ввозу на территорию Украины вагонов из Российской Федерации с целью получения неправомерной выгоды для себя и других лиц", — говорится в определении суда.

Имя молодого дарования впервые появилось в СМИ в 2013 году, в новости о коррупционном скандале связанного с банкротством UkioBankas, где Аудицкас был временным администратором.

Чем же отметился молодой "реформатор"?

Согласно материалам дела, он, за деньги банка, который вот-вот станет банкротом, нанял адвокатскую компанию Reidla Lejins & Norcous, за космический тариф 100 тыс. евро в неделю. По удивительному стечению обстоятельств, сотрудником именно этой компании он ранее являлся.

В Украине Адомас Аудицкас начал свою карьеру с должности советника вышеупомянутого Айвараса Абромавичуса, а впоследствии стал "наблюдать" за деятельностью сразу двух государственных предприятий: АО "Укрзалізниця" (УЗ) и ПАО "Магистральные газопроводы Украины" (МГУ).

Правоохранители подозревают, что именно благодаря усилиям и при непосредственном участии члена наблюдательного совета АО "Укрзалізниця" и стала схема с поставкой в Украину отработанного и вышедшего из строя российскоговагонного состава.

Именно поэтому литовец Адомас Аудицкас стал главным фигурантом громкого коррупционного скандала.

И это еще правоохранители опускают вероятность прямой диверсии, так как ремонты таких вагонов – фиктивные, а УЗ осуществляет приемку на вагоноремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормативной документации, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на железной дороге Украины.

То есть, фактически такие вагоны становятся миной замедленного действия, с неизвестным временем взрыва.